+7 (495) 765-45-74

GranFondo 2017. Твой большой велозаезд.


— информация о шоу —

Экология и автоспорт
Календарь Чемпионата
Предыстория
Регламент
Характеристики болидов

Формула Е – первая мировая полностью электрическая гоночная серия под эгидой FIA.
Гонки самого экологичного гоночного чемпионата проходят по городским улицам  крупнейших мегаполисов планеты, включая Лондон, Пекин, Париж и Москву. Чемпионат буквально приходит к зрителям, олицетворяя собой уникальную и захватывающую гоночную серию, созданную для нового поколения фанатов автоспорта.

ЭКОЛОГИЯ И АВТОСПОРТ
Одна из главных целей Формулы Е – создание безопасного для окружающей среды автомобиля будущего и переход к более рациональному использованию природных ресурсов. Чемпионат является основой для исследований и нацелен на решение серьезной социальной задачи: уже в следующем поколении изменить рынок транспортных средств в мире в пользу электромобилей и заложить в сознании горожан основы об ответственном отношении к природе.
Центральные улицы городов в качестве трассы выбраны не случайно. Так зрителям не нужно садиться за руль и ехать до загородной трассы, что позволяет избежать лишних расходов топлива и вредных выбросов в атмосферу. А топливо, используемое в генераторах, от которых заражаются батареи электроболидов, является экологически чистым и его можно пить.

Чемпионат базируется на трех ключевых ценностях –экономия энергии, забота об окружающей среде и создание обширной развлекательной программы для зрителей.
Так, центральные улицы городов выбраны неслучайно местом для проведение этапов:

Сочетая технологии, экологию, инновации, спорт, дизайн, музыку и развлекательный аспект Формула Е призвана изменить наше будущее.

Формула Е поддерживает благотворительные фонды, которые разделяют взгляды об устойчивом развитии нашего будущего. Подобные изменения не под силу одной организации, но выступая катализатором между компаниями, лидерами, экспертами, городами и их политическими силами возможно создать глобальное движение в этом направлении.
Во время уикендов ePrix и Гала-ужинов проводятся благотворительные аукционы, направленные на поддержку экологических инициатив.

Последняя, но не менее важная цель – обязательство оставлять после себя долговременное наследие в каждом городе, где проходят этапы чемпионата. Это могут быть как различные улучшения в окружающей среде, так и осведомленность населения о существующих экологических проблемах и путях их решения.

Москва во второй раз присоединяется к десяти крупнейшим городам мира, принимающим первый в истории экологический гоночный Чемпионата FIA Формула Е. Формула Е – абсолютно новый класс автогонок на электромобилях с открытыми колесами. Один из решающих этапов сезона – девятый из десяти в чемпионате – состоится в самом центре российской столицы 4 июня 2016 года и пройдет по трассе у стен Кремля.

КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА FIA FORMULA E 2015/2016





Наверх

ПРЕДЫСТОРИЯ 
Идея профессиональной гоночной серии с использованием машин с электромоторами витала в воздухе давно, ведь на протяжении последней пары десятилетий мировая автопромышленность уделяет электромобилям всё большее внимание. И если двадцать лет назад речь в основном шла об экспериментальных машинах, то сегодня в мире ежегодно продаются сотни тысяч электромобилей.

Революция в становлении электрических автомобилей произошла после появления в начале 1990-х годов литий-ионных аккумуляторов. Они оказались легче и компактнее свинцовых при большей энергоёмкости, к тому же практически лишены таких недостатков, как саморазряд и эффект памяти. Именно такие аккумуляторы используются на большинстве электрических и гибридных автомобилей в мире, в машинах Формулы 1, WEC, и, разумеется, Формулы E. Благодаря этой технологии количество выбросов углерода в атмосферу приравнивается к нулю, что делает Формулу Е самой экологичной гоночной серией.

То, что создание полностью электрической формулы с литий-ионным аккумулятором вполне реально, было продемонстрировано в 2012 году, после создания гоночного электромобиля Formulec.  Именно Formulec стал базисом будущей Формулы E.

Создание нового гоночного чемпионата на электромобилях – смелая идея, которая оказалась по плечу промоутеру серии Формулы E - Алехандро Агагу  и его команде. Под эгидой FIA они разработали концепцию и создали новую гоночную серию с нуля. О создании Формулы Е было объявлено в августе 2012 года, тогда же стало известно, что первая гонка пройдёт в 2014 году.  Однако на первых порах в реальность этих планов верили не все.  Берни Экклстоун, президент «королевских гонок» Формула 1 утверждал, что чемпионата не будет. Сейчас очевидно, что Берни ошибался.
Наверх

РЕГЛАМЕНТ
Чемпионат Формулы Е в 2015/2016 состоит из 10 этапов и проводится на городских трассах по всему миру.  По времени каждый из этапов, состоящий из свободных заездов (практики), квалификационных заездов и самой гонки, длится один день. Это позволяет уменьшить издержки по проведению мероприятия и минимизировать неудобство, предоставленное жителям города в связи с проведением гонки. Примерное расписание гоночного дня, Вы можете посмотреть здесь.
Наверх

Свободные заезды (практика)
Перед началом квалификации у всех пилотов есть возможность познакомиться с трассой во время двух сессий свободных заездов по 45 и 30 минут каждый. Пилоты могу использовать обе машины на максимальной мощности – 200 кВт/270 л.с., меняя болиды по своему усмотрению.

Квалификация
На квалификации пилоты соревнуются за самое быстрое время прохождения круга, чтобы обеспечить себе лучшие позиции на стартовой решетке перед гонкой. Квалификационная сессия продолжается 40 минут. Для ее прохождения автомобили делятся на четыре группы по  пять машин. Каждой из групп будет предоставлено по 6 минут на максимальной мощности 200 кВт/270 л.с. для установки лучшего время на круге, причем пилот не имеет права менять автомобиль. Новшество второго сезона чемпионата – Супер поул. Победители каждой из групп и пилот, показавший 5ое время во время квалификации, сражаются в итоговой сессии за окончательную позицию на стартовой решетке гонки. В случае достижения лучшего результата на круге пилот получает три очка.

Гонка  
Гонка начинается с места и длится приблизительно 50 минут с одним обязательным пит-стопом для смены автомобилей. Во время гонки двигатели  работают в режиме энергосбережения (170 кВт), но для трех гонщиков, получивших FanBoost, этот показатель может быть увеличен до 180 кВт/243 л.с. в течение пяти секунд. Присуждение очков осуществляется в соответствии со стандартной системой, установленной FIA. 

ХАРАКТЕРИСТИКА БОЛИДОВ

В первом сезоне команды использовали идентичные болиды, спроектированные и построенные Spark Racing Technology (Spark-Renault SRT_01E) совместно с McLaren, Williams, Dallara, Renault and Michelin. Со второго сезона Формула Е функционирует по принципу «открытого чемпионата», где как команды, так и производители представляют свои собственные достижения в сфере развития высоких технологий. Команды могут разрабатывать новые решения для силовых установок (электродвигателей), а именно e-motor, инвертер и трансмиссию. Дальнейшие изменения в регламенте позволят разрабатывать и зарядные батареи.

Дизайн
• Оптимальная аэродинамика для обгона
• Высокий дорожный просвет и различные настройки подвески для адаптации к конкретной городской трассе
• Высокая экономичность
• Соответствие болида всем нормам безопасности FIA

Технологии
• Использование самых передовых технологий, расширяющих границы возможного в автоспорте
• Поиск баланса между стоимостью и эффективностью
• Преимущественное использование композиционных материалов при ограниченном применении дорогостоящего углеволокна

Физические характеристики болида
• Длина: 5000 мм (максимальная)
• Ширина: 1800 мм (максимальная)
• Высота: 1250 мм (максимальная)
• Ширина колеи: 1300 мм (минимальная)
• Просвет: 75 мм от дорожного полотна (максимум)
• Минимальная масса (c водителем): 888 кг (вкл. аккумуляторы весом 320 кг)

Мощность
• Максимальная мощность: 200 киловатт (или 270 л.с.)
• Гоночный (энергосберегающий) режим: 170 кВт (экв. 228 л.с.)
• Режим FanBoost (ФанБуст) – временное увеличение макс. мощности на 100кДж - со 180 и 200 кВт во время гонки.
Максимальная мощность автомобиля будет доступна только во время практики и квалификации. Во время гонки болиды используют энергосберегающий режим с возможностью увеличения мощности в режиме FanBoost до 200 кВт.

Скоростные характеристики
• Ускорение: 0-100 км/ч  за 3 секунды
• Максимальная скорость: 225 км/ч

Двигатель Формулы Е
• По регламенту на автомобиль устанавливается максимум два электродвигателя
• Привод двигателя осуществляется исключительно на заднюю ось автомобиля
• Использование системы противобуксовочного контроля запрещено

Аккумуляторные батареи в Формуле Е представляют собой  перезаряжаемые системы хранения энергии (англ. RESS), которые подают электроэнергию двигателю для движения болида.

RESS – перезаряжаемая система хранения энергии
• Именно она приводит автомобиль в движение.  По регламенту RESS
она должна быть создана по техническим спецификациям FIA
• Максимальная масса ячеек батареи и/или конденсатора RESS не должна превышать 200 кг
• Все аккумуляторные ячейки должны быть сертифицированы согласно по меньшей мере минимальным стандартам транспортировки ООН
• Объем энергии, который может быть передан двигателю от батареи ограничен регламентом до 28 кВт, и этот показатель контролируется представителями FIA.

Шасси/капсула безопасности
• Шасси/капсула безопасности: карбоновая /алюминиевая ячеистая структура, произведённая фирмой Dallara
• Передние и задние крылья: карбоновая структура, созданная также фирмой Dallara
• Корпус: карбоновая и кевларовая ячеистая структура, производство Dallara

Коробка передач
• Пятискоростная секвентальная (последовательная) коробка переключения скоростей c фиксированным соотношением передач для снижения стоимости коробок

Тормозная система
• Две отдельные гидравлические системы, приводящие в действие тормозной механизм при нажатии на одну педаль
• Выбор материала для тормозной системы - на усмотрение команды
• Тормозные скобы должны быть сделаны из сплава алюминия
Колеса и резина
• 18" всепогодная резина Michelin
• Магниевые диски O.Z. Racing. Максимальная ширина передних – 260мм / задних 305мм. Максимальный диаметр - передних 650мм / задних 690мм
Наверх

— Спонсоры и информационные партнеры —
Спонсоры
обновления коммьюнити
Мы в социальных сетях


— где пройдет —

Москва. Исторический центр.