+7 (495) 765-45-74

GranFondo 2017. Твой большой велозаезд.


6 Ноября 2015

Пять причин следить за Putrajaya ePrix

Хотя сезон еще только набирает обороты, предстоящий уик-энд в Малайзии может стать поворотной точкой в чемпионате.

Спустя всего две недели после старта сезона в Пекине проходит второй этап чемпионата Формулы Е в Путраджайе. Вот пять причин следить за гонкой в предстоящую субботу.

Будет жарко! 
Малазийская гонка – одна из самых жарких в сезоне: температура воздуха составит более 40 градусов Цельсия, а трасса раскалится до 50! 
Это колоссальная нагрузка не только для пилота, но и для автомобиля. Гонщику прежде всего необходимо избегать обезвоживания. Гонка может продлиться всего 50 минут, но полная экипировка, огнеупорное белье Nomeх, комбинезон и шлем создают парниковый эффект и делают условия соревнований еще более сложными.
Главное – сохранять концентрацию при любых условиях, даже когда очень жарко и приходиться в прямом и переносном смысле попотеть, ведь необходимо следить еще и за температурой автомобиля.
Все гоночные машины чувствительны к высоким температурам: они не любят ни жару, ни холод, и электромобили не исключение. Экстремальная малазийская погода позволит узнать, кто в этом году лучше всех поработал над системой охлаждения. Поддерживать оптимальную рабочую температуру в преобразователе, аккумуляторе и двигателе настолько важно, что этот фактор может сыграть не менее значимую роль, чем настройки мощности.

Внимание: неровности на дороге
Нет идеально гладких городских трасс, но на некоторых особенно много неровностей, а последний поворот в Путраджайе можно назвать и вовсе экстремальным. Здесь не просто трясет – самые значительные «ухабы» встречаются непосредственно на траектории гонки в основной точке торможения.
Ко второму сезону команды получили возможность сконструировать собственную заднюю подвеску. Уже в Пекине стало очевидно, что автомобили Renault e.dams значительно легче, чем другие команды, справлялись с неровностями на трассе. Соответственно, если у Себастьена Буэми и Николя Проста на входе в последний поворот на трассе Путраджайе будут самые устойчивые машины, это может стать для них значительным преимуществом.

Сможет ли кто-то остановсить Renault e.dams?
Ложные надежды для автоспорта не редкость, разовый триумф чаще всего оборачивается разочарованием. В эту субботу станет понятно, было ли блестящее выступление Renault e.dams в Пекине предзнаменованием или конкуренция в Формуле Е останется такой же острой, как и в первом сезоне.
Лучший круг Буэми оказался почти на целую секунду быстрее, чем показатели конкурентов. Это было впечатляющее зрелище и наглядное доказательство того, какую колоссальную работу проделал тандем Renault e.dams в межсезонье.
Пекинская трасса по меркам Формулы Е достаточно длинная, на ней есть прямые углы и шиканы. Конфигурация в Путраджайе совсем другая, она скорее напоминает городскую трассу Champ Car в двухтысячные годы: множество поворотов и отсутствие длинных прямых участков. Если в этот уик-энд Renault e.dams продемонстрирует столь же уверенное преимущество, как и в первой гонке, для остальных участников сезон станет очень и очень непростым. 

Дождевая гонка?
В Малайзии не только жарко, но и влажно. Старт гонки был снова перенесен с 4-х на 2 часа дня по местному времени, чтобы избежать муссонных дождей, однако прогноз на эту неделю предупреждает о высокой вероятности грозы ежедневно.
На данный момент, если не считать короткого ливня во время квалификации в Лондоне (где же еще?), возможность испытать универсальные свойства шин Michelin еще не представилась. В прошлом году небеса разверзлись примерно через час после окончания гонки, иначе гонка могла бы пойти совсем по другому сценарию.

Реальная скорость новых автомобилей
Из-за того, что трасса в Пекине претерпела некоторые изменения (убрали первую шикану, вторую сузили), нельзя было со стопроцентной точностью сказать, насколько быстрее стали автомобили ко второму сезону. В субботу такая возможность нам наконец представится.
В прошлом году Сэм Берд поставил абсолютный рекорд на трассе в Путраджайе, показав время круга 1:21.496s, а лучшее время в гонке продемонстрировал его бывший партнер по команде Хайме Альгерсуари – 1:24.429. Если не будет дождя, оба эти рекорда неминуемо будут побиты. Вопрос – на сколько?
рейтинг статьи
  • 0.0
Источник: подготовлено по материалам http://www.fiaformulae.com/
comments powered by Disqus
Другие новости
Все новости
Мы в социальных сетях