+7 (495) 765-45-74

GranFondo 2017. Твой большой велозаезд.


7 Февраля 2016

Beunos Aires ePrix: как это было

DS Virgin одерживает свою первую победу в Формуле Е по итогам лучшей на сегодняшний день гонки сезона.

Сэм Бёрд сумел виртуозно сдержать натиск Себастьена Буэми и завоевать первую победу в Формуле Е для альянса DS Virgin.

Бёрд стартовал с поул-позиции и сохранял лидерство, расходуя ровно столько энергии, сколько было необходимо, чтобы не пропускать вперед Нико Проста (Renault e.dams), а затем Феликса да Кошту (Team Aguri). Британец уверенно шел впереди, тогда как Буэми делал всё возможное, чтобы пробиться через пелотон.

Гонщик Renault e.dams на первом круге совершил обгон по всей ширине трассы, что позволило ему сразу же прорваться с 18-го места на 15-е. Далее он последовательно прокладывал себе путь через пелотон, обходя противников одного за другим, пока не оказался на пятом месте, когда машина да Кошты заглохла.  

На трассу вышел автомобиль безопасности Qualcomm, участники выстроились за ним – это означало, что Буэми становится реальным претендентом на победу. Когда его товарищ по Renault e.dams замедлил ход при заезде в боксы для обязательной смены автомобиля, Буэми прорвался на третье место, оказавшись сразу за Бёрдом и претендентом на титул Лукасом ди Грасси (Abt Schaeffler).
Ди Грасси понимал, что сможет обеспечить себе реальный шанс на победу, атаковав Бёрда сразу после рестарта, и начал погоню за британцем. Но в попытке оказать давление он допустил одну маленькую, но фатальную ошибку. Упустив момент, Лукас позволил Буэми совершить обгон и вырвать у соперника второе место.

Бёрд получил небольшую передышку, но до финиша оставалось всего два круга, и Буэми пошел в атаку на лидера. Бёрд исчерпал все возможности безаварийного вождения, но не вышел за рамки и при этом смог не пропустить Буэми вперед. С учетом того, каким трудным был старт для DS Virgin – машина демонстрировала хорошую скорость, но при этом вела себя крайне непоследовательно – это был блестящий результат. 
«Как все знают, в этом сезоне мы объединились с серьезным производителем, DS, и результатом огромной работы, которую провела команда DS Virgin Racing, стал отличный автомобиль. Огромное спасибо всем, кто без устали трудился после этапа в Пунта-дель-Эсте, чтобы моя машина стала еще лучше», –  прокомментировал Бёрд.

Второе место несколько снижает шансы Буэми на чемпионство, но его уверенный прорыв с последних позиций демонстрирует, что победа без сомнения осталась бы за ним, если бы не ошибка в квалификации.
«Честно говоря, мне немного жаль мою команду, - признался Буэми. – У меня сегодня была отличная машина, а я не смог использовать все её возможности в полной мере. Но сама гонка была классной, ведь кроме да Кошты, автомобиль которого заглох, мне нужно было пройти всех остальных. Я рад, что участвовал сегодня и что пришел вторым. Мне, конечно, повезло с автомобилем безопасности. Без него всё было бы сложнее».
Ди Грасси был рад завершить гонку третьим на глазах 17 000 восторженных болельщиков – таким образом он продолжил традицию подниматься на подиум в каждой гонке этого сезона. Кроме того, сейчас всего четыре очка отделяют его от Буэми в личном зачете. Однако, по мнению гонщика, это выступление стало для его команды самым слабым в сезоне, поэтому он призвал коллег принять меры в преддверии следующего этапа, который пройдет 12-го марта в Мехико.

«В этот раз машина оставляла желать лучшего: думаю, с точки зрения чистой скорости это была наша худшая гонка. Квалификация прошла не блестяще и само соревнование тоже. Чтобы нагнать соперников, мне пришлось расходовать много энергии, так что в конце нужно было экономить, – объяснил ди Грасси. – Думаю, все команды продвинулись вперед после Пунта-дель-Эсте, кроме нас. Renault совершили значительный прорыв, и сегодня все это увидели. Пусть даже им повезло с автомобилем безопасности, но обгоны были крутые – и это при старте с последних позиций. Сейчас это очень сильная команда, так что если мы хотим побороться за чемпионство, нужно работать упорнее».

После удачной квалификации Стефан Сарразан (Venturi) закрепил свой успех в основной гонке, заняв уверенное четвертое место и повторив таким образом свой лучший на сегодняшний день результат в Формуле Е. Стартовавший из первого ряда Нико Прост финишировал пятым, прорвавшись с восьмой позиции после того, как его ненадолго закрутило на трассе.
Лоик Дюваль пришел шестым, совершив колоссальный рывок с неутешительной 12-й позиции на стартовой решетке. Его товарищу по команде Жерому Д’Амброзио повезло меньше – он стал участником инцидента с Сальвадором Дюраном (Team Aguri), из-за которого задний щиток стал тереться о заднюю правую шину. В результате незапланированного пит-стопа Д’Амброзио оказался последним, но это позволило ему сэкономить энергию, показать быстрейшее время круга Visa и получить два бонусных очка.

Оправившийся после травмы Ник Хайдфельд продемонстрировал уверенную езду и занял седьмое место, а его команда Mahindra совершила настоящий подвиг, восстановив поврежденную в квалификации машину Бруно Сенны. Бразилец вознаградил их усилия, заработав очко за 10-е место.

Робин Фряйнс продолжил традицию приносить очки Andretti в каждой гонке, заняв восьмое место, а Оливер Терви из  NEXTEV TCR пришел девятым.

Партнер Бёрда по DS Virgin Жан-Эрик Вернь немного не дотянул до очковой зоны, придя к финишу 11-м. Француз страдал пищевым отравлением, из-за которого пропустил обе сессии свободных заездов. Наряду с Бёрдом и ди Грасси он получил возможность воспользоваться функцией FanBoost: дополнительная энергия помогла ему укрепить позиции, но он совсем чуть-чуть не дотянул до первой десятки.

Результаты гонки Формулы Е в Буэнос-Айресе 2016:
  1. Сэм Бёрд, DS Virgin Racing, 45:28,385 (28)
  2. Себастьен Буэми, Renault e.dams, +0,716 (18)
  3. Лукас ди Грасси, Abt Schaeffler Audi Sport, +7,525 (15)
  4. Стефан Сарразан, Venturi, +9,415 (12)
  5. Нико Прост, Renault e.dams, +11,316 (10)
  6. Лоик Дюваль, Dragon Racing, +15,660 (8)
  7. Ник Хайдфельд, Mahindra Racing, +16,444 (6)
  8. Робин Фряйнс, Andretti Formula E, +18,685 (4)
  9. Оливер Терви, NEXTEV TCR, +22,007 (2)
  10. Бруно Сенна, Mahindra Racing, +22,456 (1)
  11. Жан-Эрик Вернь, DS Virgin Racing, +24,482
  12. Нельсон Пике-младший, NEXTEV TCR, +24,641
  13. Даниэль Абт, Abt Schaeffler Audi Sport, +27,998
  14. Симона де Сильвестро, Andretti Formula E, +36,171
  15. Майк Конвей, Venturi, +39,581
  16. Жером д’Амброзио, Dragon Racing, +1 круг (2)
  17. Антониу Феликс да Кошта, Team Aguri, не финишировал
  18. Сальвадор Дюран, Team Aguri, не финишировал
рейтинг статьи
  • 0.0
comments powered by Disqus
Другие новости
Все новости
Мы в социальных сетях