+7 (495) 765-45-74

GranFondo 2017. Твой большой велозаезд.


13 Марта 2016

Д’Амброзио занял первое место после дисквалификации ди Грасси

Второе место досталось Себастьену Буэми из Renault e.Dams, третье - его напарнику Николя Просту.

Спустя несколько часов после яркого финиша Лукаса ди Грасси на Mexico ePrix, пилот Abt Schaeffler Audi Sport был дисквалифицирован. Болид Abt Schaeffler  Audi Sport, использовавшийся Лукасом в первой части гонки весил на 1.8 кг меньше допустимого минимума в 888 кг. В Abt решили не оспаривать дисквалификацию.

Победа досталась Жерому Д’Амброзио. В итоге данных изменений Ди Грасси сейчас отстает от Себастьяна Буэми на 22 очка в личном зачете. Николя Прост перемещается на третье место в протоколе прошедшей гонки.

Лукас ди Грасси выжал максимум из симпатий болельщиков и вместе с Жан-Эриком Вернем и мексиканцем Сальвадором Дюраном стал одним из победителей FanBoost. На глазах у тысяч изумленных зрителей он провел потрясающую гонку первого в истории Mexico City ePrix.

Уникальная схема трассы Autodromo Hermanos Rodriguez, в котором сегменты стационарного трека чередуются с городскими улицами, сделала обгоны сложными, но возможными. Дополнительные 100 кДж энергии, полученные ди Грасси через FanBoost, позволили бразильцу обойти Жерома Д’Амброзио и возглавить гонку в первом повороте.

На протяжении трех кругов он и не думал экономить энергию, вырвавшись вперед и стабильно наращивая преимущество почти на секунду за круг. Пока на хвосте у Д’Амброзио был Себастьен Буэми из Renault e.dams, ди Грасси держал оппонентов на безопасном расстоянии, что в итоге позволило ему финишировать первым и на некоторое время возглавить общий зачет.

За второе место развернулась яростная борьба. Бывший лидер общего зачета Буэми пытался исправить допущенную в квалификации ошибку, из-за которой он стартовал в гонке пятым, хотя после практики можно было ожидать поула. Он быстро опередил партнера ди Грасси по Abt Schaeffler Даниэля Абта, а затем в пит-стопах обошел своего товарища по Renault Нико Проста.

Неоднократно Буэми удавалось пытался обогнать болид Dragon Racing, но Д’Амброзио всякий раз успешно отбивал атаки. Однажды даже произошел контакт, когда в схватке за позицию Буэми задел болид бельгийца сзади на скорости 200 км/ч. В конце концов швейцарцу удалось вырваться, но пришлось срезать первую шикану.

Когда Буэми вновь пропустил Д’Амброзио вперед, Прост, Абт и второй пилот Dragon Лоик Дюваль включились в борьбу. В конце концов пелотон вернулся к предыдущей конфигурации, но ди Грасси был впереди уже почти на 10 секунд. Битва за вторую строчку продолжалась до самого флага, и в фотофинише на доли секунды быстрее оказался Д’Амброзио.

«Мы пришли почти одновременно с Себом. Как раз говорили с ним об этом на подиуме, и мне нужно посмотреть повтор, чтобы увидеть, что же на самом деле там было. В какой-то момент на первом повороте произошел контакт и все было хорошо. Потом он обошел меня, но срезал первую шикану. Когда я приближался к нему, он каждый раз занимал позицию, в которой я решился бы на обгон. В общем, была полная чехарда», – отметил Д’Амброзио.

«Честно сказать, сегодня мы не были достаточно быстры,  - сказал Буэми. – Этот трек очень странный. Высота над уровнем моря, очень горячий асфальт, сцепление с дорогой было плохим. Хотелось бы вернуться на более привычные трассы. Я был расстроен тем, что произошло в квалификации, потому что я толком так и не понял, что пошло не так. Пока мы не будем в этом разбираться, ведь машина хороша, хотя в гонке это и не помогло».

По итогам гонки Себастьян Буэми также получил 2 балла за лучшее время круга, после того как лучшая попытка Д’Амброзио была аннулирована из-за заезда за шикану.

Дюваль смог сохранить четвертое место, но был наказан 15-секундным штрафом за многочисленные срезы трассы и игнорирование черных и белых флагов, показываемых ему за это нарушение.

В результате обновленных после финиша результатов, Прост поднялся с пятого на третье место, несмотря на штрафной проезд через боксы за небезопасный выезд на трассу после пит-стопа. На предпоследнем круге Абт почувствовал, что в передней части болида возникли неполадки и врезался в стену, но все же смог привести поврежденную машину к финишу и теперь занимает седьмую строчку. Робин Фряйнс в полной мере воспользовался преимуществом драматичной концовки и заработал пятое место для Andretti, а Сэм Берд оказался на шестом. 

Ник Хайдфельд получил четыре очка за восьмое место, Стефан Сарразан – два за девятое, хотя его болид покинул пит-стоп в режиме 100 кВ. Замыкает десятку лидеров Бруно Сенна, заработавший одной очко.
Президент FIA Жан Тодт, приехавший в Мехико для подписания соглашения с Хосе Абедом, вице-президентом по спорту и президентом OMDAI, и мэром Мехико Мигелем Анхелем Мансера о внедрении курсов безопасного вождения для водителей общественного транспорта, воочию наблюдал за триумфальным дебютом электроформулы в Мексику.

«Формула Е – новая серия, привлекающая молодых зрителей. Благодаря этой платформе мы вместе с нашими партнерами из GRSP и Красного креста можем привлечь внимание тысяч людей к безопасности на дорогах, – заявил Тодт. – Только работая вместе со всеми заинтересованными сторонами, мы можем значительно снизить число жертв аварий, и в этот уикэнд мы покажем, что это реально».
Этот уикэнд продемонстрировал, что Формула Е может дарить непредсказуемые и завораживающие гонки, фантастическое зрелище, захватывающее дух у зрителей, и доказал, что экологически безопасный автоспорт – не только будущее, но уже и настоящее.

2016 Mexico City ePrix - результаты
  1. Жером Д’Амброзио, Dragon Racing, (28)
  2. Себастьен Буэми, Renault e.dams, +0.106 с (18)
  3. Нико Прост, Renault e.dams, +25.537 с (17)
  4. Лоик Дюваль, Dragon Racing, +26.358 с (12)
  5. Робин Фряйнс, Andretti Formula E, +28.477 с (10)
  6. Сэм Берд, DS Virgin Racing, +29.928 с (8)
  7. Даниэль Абт, Abt Schaeffler Audi Sport, +30.051 с (6)
  8. Ник Хайдфельд, Mahindra Racing, +36.373 с (4)
  9. Стефан Сарразан, Venturi, +37.291 с (2)
  10. Бруно Сенна, Mahindra Racing, +37.603 с (1)
  11. Оливер Терви, NEXTEV TCR, +38.598 с
  12. Майк Конвей, Venturi, +38.790 с
  13. Нельсон Пике мл., NEXTEV TCR, +42.351 с
  14. Симона де Сильвестро, Andretti Formula E, +43.971 с
  15. Сальвадор Дюран, Team Aguri, +1:03.082 с
  16. Жан-Эрик Вернь, DS Virgin Racing, +1 круг
  17. Антонио Феликс да Кошта, Team Aguri, DNF
  18. Лукас ди Грасси, Abt Schaeffler Audi Sport, DSQ
рейтинг статьи
  • 0.0
comments powered by Disqus
Другие новости
Все новости
Мы в социальных сетях