+7 (495) 765-45-74

GranFondo 2017. Твой большой велозаезд.


9 Декабря 2015

Даниэль Абт: история продолжателя династии

Пилот Формулы Е и чемпионата WEC представляет старейшую гоночную фамилию Германии. Её история насчитывает уже 120 лет.

Известные гоночные династии есть во всем мире: даже если изучить нынешний пелотое Формулы 1, то обнаружится, что очень многие начали заниматься картингом скорее по желанию отца-пилота, чем по своему собственному. Примеры Даниила Квята или Льюиса Хэмилтона уже выглядят скорее исключениями. Что уж говорить про настоящие гоночные кланы, как у Пике, Андретти или Фиттипальди.

Германии в этом плане тоже есть чем похвастаться. Юный Мик Шумахер завоёвывает первые кубки в национальной Формуле 4, а наследие Манфреда и Йоахима Винкельхоков поддерживает заводской гонщик Audi Маркус.

Но если нужно назвать семью, которая всецело связана с гонками, как на трассе, так и за ее пределами, то на ум сразу же приходит только одна фамилия: Абт.

120 лет истории

У Даниэля Абта, который сейчас выходит на трассы, не менее богатая и разнообразная автоспортивная карьера, чем у его предков. И происхождение гоночной родословной Абтов уходит своими корнями в инженерное дело.

Фамильное увлечение техникой началось еще в далеком 1895 году, когда Йохан Абт (прапрадед Даниэля) основал семейный бизнес по доводке и ремонту экипажей в городке Кемптен на юге Германии. Примечательно, что и 120 лет спустя семейный бизнес базируется все там же. И бизнес этот процветает.

Ханс-Юрген Абт, отец Даниэля, является управляющим директором империи Abt Sportsline, которая включает в себя как несколько команд, так и компанию по организации мероприятий ABT Lifestyle GmbH, где сам Даниэль занимает должность генерального директора. Его дядя Кристиан – призер "Ле-Мана", чемпион серий STW и ADAC GT и многократный призер этапов DTM.

Несмотря на богатую семейную историю, Даниэля никто не заставлял следовать традициям. Акцент делался на том, что он должен получать удовольствие от дела, которое выберет.

«Сперва я не воспринимал занятие гонками всерьез, – признается 22-летний немец. – Некоторые даже в юном возрасте относятся к выступлениям в картинге очень серьезно, но для меня это было просто приетное времяпровождение.

А вот когда я подошел уже к формульным классам, то стал куда более ответственным. Мне кажется, именно так все и должно происходить в жизни ребенка, потому что взрослея в наши дни, и так приходится учиться очень многому».

Путь по карьерной лестнице

Уже на ранних этапах Даниэль обратил на себя внимание. Победы в немецкой Формуле 3 и GP3 обеспечили ему быстрый переход в GP2 в 2012 году. Затем последовало два сложных сезона с ART GP и Hilmer, после чего, летом 2014-го, ему пришлось переосмыслить свою карьеру.

Если вы прониклись такой любовью к гонкам, как Даниэль, то вам будет сложно утолить жажду соперничества только одной международной серией.

И действительно, в 2015-м он решил выступить сразу в двух, возможно, наиболее процветающих чемпионатах на мировой сцене – Формуле Е и WEC.

«Первый сезон в Формуле E вызвал у меня смешанные чувства, – признался Даниэль, который, разумеется, выступает в семейной команде Audi Sport Abt. – Лично я получал удовольствие от сезона, потому что с точки зрения скорости был всегда в лидерах. Но, в то же время, было много гонок, где я не смог добраться до финиша, хотя должен был это сделать.

Пилотирование этих машин – сложная задача, но опыт, который приобретается с точки зрения различных технических решений, отлично помогает развиваться как гонщику».

Во втором сезоне Формулы Е он остался в команде с Лукасом ди Грасси и сыграл важную роль в тестировании новой "заводской" электрической силовой установки Abt, которая разрабатывалась совместно с техническим партнером Schaeffler.

«Перемены пошли спорту на пользу и позволили появиться многим уникальным технологиям, – отметил Даниэль. – Я до сих пор не представляю как сложится этот сезон. Но мы серьезно работаем над машиной и у нас есть поддержка отличного коллектива.

Сейчас в чемпионате могут участвовать автопроизводители, и это делает его интереснее. Именно это нужно Формуле Е, чтобы выйти на новый уровень».

Боевое крещение в Ле-Мане

Другой важной вехой карьеры Абта стал июньский дебют в "24 часах Ле-Мана" в составе Rebellion Racing.

Дебют не был легким. Ему достался прототип Rebellion R-One LMP1, спроектированный и построенный ORECA, с новым мотором AER под капотом. Даниэлю предстояло многому научиться.

«Честно говоря, это была действительно сложная гонка, но мне понравилось, – сказал он. – Потрясающая неделя, столько всего происходило вокруг! Впечатлений было даже слишком много, чтобы все их переварить.

Я узнал много нового. Пришлось всему учиться, знакомиться с машиной, командой, а пилотировать в ночное время – это вообще вещь в себе. Я постарался быстро освоиться на трассе, понять, как действовать с трафиком ночью, и многое другое.

Это был сложный, но очень положительный опыт, поэтому мне все понравилось».

Несмотря на несколько долгих остановок в боксах, Даниэль все же смог не потеряться на фоне достижения своего дяди Кристиана – его экипаж стал лучшим среди частных команд LMP1, и этот успех стал заслуженной наградой для немецкого пилота за упорный труд во время своей первой попытки в марафоне.

«В итоге я неожиданно оказался на подиуме, перед огромной толпой болельщиков, – вспоминает он. – Это было фантастическое чувство и я его никогда не забуду.

Знаете, всю свою жизнь я окружен гоночной техникой, в той или иной степени имел отношение ко многим вопросам автоспорта.

В детстве мы с семьей ездили на гонки STW [немецкий туринговый чемпионат]. Я не совсем понимал, что происходит, но видел всю эту страсть, и мне так хотелось в те годы стать хотя бы небольшой частью чего-то такого».
рейтинг статьи
  • 0.0
Источник: подготовлено по материалам ru.motorsport.com
comments powered by Disqus
Другие новости
Все новости
Мы в социальных сетях