+7 (495) 765-45-74

GranFondo 2017. Твой большой велозаезд.


11 Марта 2015

История команды e.dams-Renault

Мы начинаем знакомить вас с участниками Чемпионата FIA Формула Е. Первыми, о ком мы расскажем, будет коллектив e.dams-Renault.

Четыре гонки, и в каждой победу одерживает новый пилот и новая команда. С первых же этапов чемпионат FIA Формула E демонстрирует готовность всех участников к открытой и честной борьбе. Пока еще ни один гонщик, стартовавший с поул-позиции, не пришел к финишу первым, а вот некоторые пилоты, начинавшие гонку из последнего ряда, пробивались на подиум.

И всё же есть команда, которая уже продемонстрировала пусть и небольшое, но важное преимущество перед остальными. Её имя – e.dams-Renault, и в настоящий момент она является лидером командного зачета Формулы Е, имея в активе три поула (хотя один был отменен из-за ранее назначенного штрафа), одну победу и три появления на подиуме.

История появления команды и первые результаты

Команда e.dams создавалась общими силами четырехкратного чемпиона Формулы 1 Алена Проста и DAMS, одной из самых успешных в мире команд во главе с Жаном-Полем Дрио. Богатый опыт Проста и его широкие связи в мире автоспорта, с одной стороны, и высочайший уровень технической квалификации DAMS наряду с идеально отлаженными организационными процессами – с другой, позволили новому коллективу громко заявить о себе: Себастьян Буэми показал лучший результат в четырех предсезонных тестовых сессиях  из пяти.

«Ален со своим сыном Николя и я независимо друг от друга присматривались к Формуле E, а так как ставки были довольно высоки, мне нужен был надежный партнер. Ален оказался идеальной кандидатурой: он взял на себя значительную часть работы по связям с общественностью и представительские функции, задействовав свои многочисленные контакты в автоспортивном мире, – рассказывает Дрио. – Со своей стороны, думаю, я неплохо справляюсь с управлением командой. Уверен, что наш союз получился на редкость продуктивным и успешным».

В самой первой гонке сезона Формулы Е в Пекине у Буэми неожиданно возникли трудности, зато младшему Просту удалось «поймать» удачные настройки. Пилот с видимой легкостью завоевал первую позицию на старте, а затем лидировал на протяжении всей гонки, вплоть до злополучного столкновения в последнем повороте с автомобилем Venturi Ника Хайдфельда. Из-за этих неудач команда увезла с первого этапа только три очка, сразу отстав от соперников в погоне за титул.

Николя Прост возглавил протокол квалификации на следующем этапе в Путраджайе (Малайзия). Но поскольку гонщик был признан виновником инцидента на первой гонке в Пекине и получил штраф, в Малайзии ему пришлось стартовать с 11-го места. Не всё шло гладко и у Буэми – команда ошиблась при добавлении балласта, и пилот был вынужден начинать гонку из последнего ряда. Однако в ходе заезда Себастьян сумел показать скорость, которую он демонстрировал на предсезонных тестах, и финишировать третьим.

Буэми не остановился на достигнутом, и за местом на подиуме в Малайзии последовала победа на третьем этапе в Пунта-дель-Эсте (Уругвай). Затем пилот блестяще выступил на тренировках и в квалификации четвертого этапа в Буэнос-Айресе (Аргентина). Однако в результате небольшой ошибки он задел передним правым колесом отбойник и был немедленно снят с дистанции.

В свою очередь, Прост не сумел пройти квалификацию в Аргентине, что не помешало ему показать свой лучший на сегодняшний день результат в гонке – второе место.

Учитывая всё вышеизложенное, уверенность Алена Проста в том, что его подопечные могли бы сейчас иметь более серьезное преимущество, не вызывает удивления. «Безусловно, мы удовлетворены результатами выступлений команды и пилотов, –  утверждает Прост. – Но считаем, что нам еще есть куда расти».

Секрет успеха

Успехи команды e.dams не станут сюрпризом для тех, кто давно следит за ведущими международными чемпионатами молодежных формул. Команда DAMS вот уже более четверти века является одним из главных фаворитов в сериях, которые служат трамплином для перехода в Формулу 1: Формула 3000, GP2, Формула Renault 3.5 и A1GP.

Последние четыре сезона стали для DAMS особенно успешными. В 2011 г. Ромэн Грожан принес команде титул в серии GP2, в 2012 и 2014 г. Давид Вальсекки и Джолион Палмер повторили его успех, а также помогли завоевать DAMS и два командных титула. В 2012 г. коллектив начал участвовать в Формуле Renault 3.5, и всего год спустя на счету DAMS уже был титул чемпиона в личном и командном зачетах серии; этот успех удалось повторить и в 2014 г.

Жан-Поль Дрио: «Компании DAMS уже исполнилось 27 лет, и мы можем с уверенностью сказать, что знаем толк в гонках. Также нужно отметить, что люди, пришедшие на работу в DAMS, всегда остаются здесь надолго, и это дает нам определенные преимущества: мы все очень хорошо знаем друг друга, наши сильные и слабые стороны.

Наши механики и другие члены команды трудятся бок о бок уже долгое время – мы ведь не меняем состав каждый гоночный уик-энд, или каждые полгода, или даже год, – именно поэтому, например, весь прошлый сезон GP2 мы проехали без единой поломки. Максимальный уровень технической подготовки и высокая надежность – это то, что нужно, чтобы выигрывать чемпионаты».

Уровень подготовки впечатлил также и пилотов: «Мы, безусловно, уже показали некоторые впечатляющие результаты, но если посмотреть на результаты DAMS в других сериях, становится понятно, что эта команда выигрывала практически все соревнования, в которых участвовала, – говорит Буэми. – Думаю, что будущий успех во многом определяется еще на стадии проектирования автомобиля, немаловажным является также качество технической поддержки – всё это значительно влияет на рабочие характеристики и надежность. У нас была отличная машина для квалификации, можно даже сказать идеальная, но сейчас мы работаем над тем, чтобы провести дополнительную оптимизацию свойств автомобиля для гонки. Хочу отметить отличную работу механиков, которые делают всё, чтобы машина показала весь спектр своих возможностей на трассе».

Главные задачи

Если в каждой гонке побеждает новый пилот, а в ходе заездов не прекращается острая борьба, просто иметь быстрый автомобиль явно недостаточно для успеха в Формуле Е. Задачу для гонщиков и команд усложняет уникальный однодневный формат проведения этапа.

Ален Прост: «Нам, конечно, очень сложно, здесь всё для нас в новинку, и это заставляет понервничать каждого члена команды. Мы получаем автомобиль в четверг и начинаем его готовить. Все заезды проводятся в один день, то есть, если пилот, механик или любой другой из нас совершит малейшую ошибку, результат всей гонки может оказаться под угрозой. Но с другой стороны, я понимаю, что для зрителей, публики на трассе и за её пределами, да и для нас самих такой формат гарантирует невероятно насыщенное, ни с чем не сравнимое зрелище и потрясающий опыт – а это, в конечном счете, самое главное».

С Простом согласен и Дрио: «Мы находимся под очень большим давлением, и это для меня что-то новенькое. Когда я выигрываю в GP2 или Формуле Renault 3.5, конечно, я счастлив, но в этом чувстве нет ничего экстраординарного. А здесь мои эмоции сходны с теми, которые я испытал, когда наш автомобиль финишировал в гонке «24 часа Ле-Мана».

Пилоты

Оба гонщика, Себастьян Буэми и Николя Прост, успешно выступают и в других гоночных сериях, помимо Формулы Е. В ноябре прошлого года Буэми выиграл чемпионат мира по гонкам на выносливость (FIA WEC), в нынешнем сезоне он будет защищать титул в составе заводской команды Toyota. Кроме этого, швейцарец является тест-пилотом Red Bull Formula 1, однако из-за существующих ограничений на тестах он не сможет провести много времени в кокпите первой формулы.

Николя Прост также выступает в  чемпионате FIA WEC в составе команды Rebellion – вместе с Ником Хайдфельдом:
«Я не планировал окончательно и бесповоротно переключаться на спорткары. В 2009 г. я представлял Францию в A1, параллельно участвуя в гонках LMP1, и еще тогда я хотел выступать одновременно и в формулах, и в «кузовах». Увы, серия A1 закрылась, поэтому я перешел в ледовые гонки, чтобы продолжить зимний сезон, а в 2010 г. провел свои первые тесты в Формуле 1 за команду Renault. С тех самых пор – вот уже шесть лет – я постоянно сотрудничаю с Renault [сейчас Lotus GP]. На тот момент у меня не было возможности выступать в формулических гонках, но когда проект Формулы Е стал приобретать конкретные очертания, я решил: это именно то, что мне нужно».

Перспективы

В ближайших планах организаторов Формулы Е – допустить к участию в серии автопроизводителей, и это произойдет уже в следующем сезоне. На новом этапе развития Формулы Е решающее значение приобретет тесное сотрудничество с компанией Renault.

Жан-Поль Дрио: «Мы надеемся, что компания Renault будет принимать гораздо более активное участие в работе команды, т. к. сейчас мы начинаем подготовку автомобилей и очень нуждаемся в поддержке производителя. До сих пор компания не проявляла явного интереса к гоночному процессу, но мы уже готовим схему сотрудничества на второй сезон и, надеюсь, в будущем сможем выступить единым фронтом».

Ален Прост одержал девять побед в Формуле 1 в качестве пилота Renault, а также выиграл семь гонок и титул чемпиона в 1993 г. за рулем автомобиля команды Williams с двигателем Renault. В настоящий момент Прост является послом французской марки, и он как никто заинтересован в укреплении сотрудничества с компанией.

«Наше сотрудничество становится все более тесным, и так будет продолжаться и далее. Пока я выступаю одновременно и как представитель руководства команды, и как посол Renault, но эти две роли с каждым годом будут всё больше сближаться. Мы хотели оценить перспективы нового чемпионата, и уже ясно, что у него большое будущее, так что, полагаю, совсем скоро Renault обратит на него пристальное внимание».

До окончания чемпионата еще шесть этапов, и оба пилота понимают, что они должны целиком посвятить себя борьбе, если в итоге хотят завоевать почетное звание первого в истории чемпиона Формулы Е.

«С самого начала было ясно, что борьба будет очень острой, т. к. в чемпионате выступает множество прекрасных пилотов и талантливых команд, – говорит Николя Прост. – Здесь нет «мальчиков для битья». Однако я четко знаю, что могу называть себя скоростным гонщиком, когда речь идет о формулах, кроме того, я уже выступал на городских трассах, и получалось очень даже неплохо. Я понимал, что схватка будет нешуточной, но чувствовал, что у меня получится, хотя очевидно, что сражение за титул предстоит очень тяжелое».

Буэми добавляет: «Я не очень доволен своими выступлениями в этом сезоне: мы могли добиться более впечатляющих результатов, ведь у нас хорошая машина, но я потерял слишком много очков. Конечно, всегда можно обвинить другого гонщика или команду, но я сам наделал ошибок – когда выступаешь на таких автомобилях, оступиться легко. Я мог бы проехать лучше, но мы всё еще можем побороться за чемпионский титул. Лукас [ди Грасси] сейчас немного опережает нас, но у нас отличный автомобиль и мощная техническая поддержка, так что если мы не будем ошибаться, наши шансы на победу в чемпионате очень высоки. Сейчас главное – правильно использовать имеющиеся возможности».

рейтинг статьи
  • 0.0
Источник: подготовлено по материалам fiaformulae.com
comments powered by Disqus
Другие новости
Все новости
Мы в социальных сетях