+7 (495) 765-45-74

GranFondo 2017. Твой большой велозаезд.


28 Июня 2015

Сэм Бёрд одерживает домашнюю победу, Нельсон Пике-мл. - чемпион!

Сэм Бёрд одерживает победу во второй гонке Visa London ePrix, а Нельсон Пике-мл. становится первым чемпионом FIA Формулы Е!

Нельсон Пике-мл. – первый чемпион Формулы Е. Бразилец выиграл титул в конце невероятного дня, в течение которого всеобщее напряжение нарастало, достигнув пика на последнем круге и не утихая еще какое-то время спустя. Пике проделал стремительный путь от старта до финиша, отыгрывая множество позиций благодаря очень агрессивной стратегии: его решимость была вознаграждена седьмым местом, что обеспечило ему триумф в борьбе за титул и также означало, что впервые китайская команда NEXTEV TCR подарила всем чемпиона в серии FIA Формулы Е.

Кроме Пике, момент славы пережил англичанин Сэм Берд, который одержал вторую победу в сезоне в домашней гонке. Это была заслуженная, хотя и внезапная победа, учитывая, что фактически клетчатый флаг застал Берда за Стефаном Сарразаном, однако на круге почета пилоту Venturi сообщили, что он превысил допустимый расход энергии. Неизбежные санкции переместили его на пятнадцатое место. В этот знаменательный для себя день Берд также установил самый быстрый круг, что принесло ему не только два бонусных очка в классификации, но также приз за «Самый быстрый круг» от компании Visa Europe, титульного спонсора этой гонки.

Даже самые изобретательные авторы триллеров не смогли бы сочинить столь изощренный сценарий, как тот, по которому разворачивался одиннадцатый и последний раунд сезона. Баттерси Парк собрал немалую аудиторию: в этот день трибуны собрали более 25 000 зрителей, а в самой зоне eVillage в ходе мероприятия с пятницы по воскресенье побывали порядка 60 000 человек. Они приобщились к двум в равной мере захватывающим сценариям. Во-первых, это была борьба за победу, в которой помимо двух вышеупомянутых пилотов фигурировали бельгиец Жером Д’Амброзио и француз Лоик Дюваль, оба финишировавшие на подиуме. Такой результыткоманды Dragon Racing позволил ей стать второй в зачете команд, сразу после новоявленных чемпионов e.dams- Renault.

Второй знаковой историей дня стала борьба за титул трех пилотов – Буэми, Ди Грасси и Пике, которые пересекли черту именно в этом порядке. Однако лишь для последнего его финишная позиция стала поводом для улыбки, поскольку шести очков, начисленных за седьмую позицию, было достаточно, чтобы опередить всего лишь на одно очко Буэми в зачете пилотов. Швейцарцу дорого обошлась ошибка сразу после пит-стопа:этот разворот помогБруно Сенне обойти его, став четвертым – его лучший результат за сезон. Бразилец проявил себя как несокрушимый противник пилота команды e.dams-Renault, который последние несколько метров делал все возможное, чтобы вернуть себе позицию, которая принесла бы ему титул.
Лукасу ди Грасси для завоевания титула понадобилось бы стечение благоприятных обстоятельств, и так или иначе шестого места было недостаточно даже для того, чтобы позволить команде Audi Sport ABT удержаться на втором месте в классификации команд.

Оставшиеся зачетные строки заняли мексиканец Дюран (8-е место), англичанин Терви, который пришел девятым так же, как и вчера на своем дебютном уикенде в Формуле Е, и Николя Прост, единственный пилот, который в этом сезоне всегда набирал зачетные очки.

Старт принял драматичный оборот, когда борьба за поул-позицию Julius Baer осложнилась дождем после того, как вторая группа пилотов вышла на трассу. Впервые за сезон особые всепогодные шины, предоставленные участникам Формулы Е компанией Michelin, подверглись серьезному испытанию. Самую высокую цену за капли дождя на трассе заплатил Пике, который был в третьей группе и оказался на 16-м месте в стартовой решетке, уступив своему соотечественнику ди Грасси (11-е место), но что важнее, будучи в большом отрыве от Себастьена Буэми, своего главного соперника за титул, который занял шестую позицию. Самым быстрым оказался Сарразан, который с небольшим преимуществом обошел Д’Амброзио; Дюваль занял третью, а Берд четвертую позицию.

Это была интенсивная и напряженная гонка, ставшая ярким событием как для зрителей в самом парке, так и для тех, кто следил за телевизионной и онлайн-трансляциями. Гонка достойно завершила  первого сезона чемпионата FIA для полностью электрических одноместных автомобилей. «Даже в самых смелых мечтах я не представлял себе такого финала», - поделился генеральный директор Формулы Е Алехандро Агаг. «Это был удивительный день, мы осуществили все, что задумали; мы устроили великолепное автоспортивное шоу в одном из самых крупных городов мира. Мы сделали это!!»

Сезон заканчивается вечером вручения наград, который проходит сегодня в лондонском Музее естествознания, однако мысли уже направлены в будущее. 10 июля на встрече Всемирного совета FIA будет опубликован календарь второго сезона, а спустя месяц трасса Донингтон Парк примет первый из трех официальных тестовых заездов.

Более подробную информацию смотрите на сайте www.fiaformulae.com.
рейтинг статьи
  • 0.0
comments powered by Disqus
Другие новости
Все новости
Мы в социальных сетях