+7 (495) 765-45-74

GranFondo 2017. Твой большой велозаезд.


17 Сентября 2013

Он знает, что делает

Впечатляющие моменты в формульной карьере Кими Райкконена.

Кими возвращается в Ferrari, в связи с чем мы решили вспомнить его самые выдающиеся гонки.

10. Дебют в Монако

Первую гонку в Монако Райкконен провел в 2001 году в Королевском классе, до этого ему не приходилось выступать на этой трассе.

И хотя финна на этой гонке преследовали неприятности с машиной (сбоил датчик вращения колеса, который передавал сигнал системе контроля тяги, а та, в свою очередь, "душила" двигатель), он показал блестящий результат. В квалификации он обогнал своего напарника Ника Хайдфельда на 0,180 секунды.

9. "Последняя" победа за Ferrari

В 2009 году Кими победил в Спа. Победа далась нелегко, учитывая проблемы с машиной и тяжелую атмосферу - за месяц до этого произошел инцидента, который едва не стоил жизни Фелипе Массе на Хунгароринге.

8. Победный дебют в Ferrari

Сразу после перехода в Ferrari в 2007 году Кими сразу "засучил рукава". На Гран-При Австралии он стал пятым пилотом, кому удалось выиграть дебютную гонку чемпионата мира за Ferrari. Райконен стартовал с поула контролировал ход всей гонки.

7. Все-таки чемпион

Сезон 2007 года был для Кими не самым легким. За два этапа до конца у Райкконена практически не осталось шансов на чемпионство, его опережал Льюис Хэмилтон на 17 очков. За победу в ту пору можно было получить десять, так что шансы, хоть и были, но довольно небольшие.

А далее все развивается из серии "невозможное возможно": сначала в Китае Хэмилтон оказался в гравийной ловушке, а затем на Интерглагосе у McLaren засбоила электроника. Ну, а Кими... Кими выиграл обе гонки - и все-таки стал чемпионом.

6. Первая победа

Кими стал героем гонки на Гран-При Малайзии в 2003 году, прорвавшись с седьмого места к своей первой победе. Причем три позиции Райкконен отвоевал уже на первом круге. Больше в том сезоне он не поднимался на вершину подиума, но до самого конца чемпионата вёл борьбу за титул, уступив в итоге Михаэлю Шумахеру лишь два очка.

5. Борьба на Нюрбургринге

В 2005 году перед гонкой на Нюрбургринге Кими уступал 22 очка лидеру общего зачёта Фернандо Алонсо из Renault.

Он стартовал вторым и лидировал, но за 26 кругов до финиша произошла жесткая блокировка переднего правого колёса в первом повороте. За 11 борьба с Фернандо Алонсо обострилась, но вибрации из-за повреждения шины стали еще больше. На заключительном круге в первом повороте подвеска отказала окончательно, и финн оказался в гравии. Все считали, что это был оправданный риск.

4. Победа в Спа за 12 кругов

В 2004 году на гонке в Бельгии Кими квалифицировался лишь десятым. Но уже в первом же повороте он стал шестым. Выезд машины безопасности для того, чтобы убрать обломки произошедшей на аварии на первом круге, позволил Райкконену обогнать Михаэля Шумахера и выйти на четвёртое место. На шестом круге финн уже стал третьим, а к концу 12 стал лидером. После пит-стопа Кими контролировал ход гонки и выиграл.

3. Радиообмен

Гран-при в Абу-Даби запомнился общением между Кими и командой. Так, в ответ на напоминание команды, что он должен поддерживать рабочую температуру резины, двигаясь за машиной безопасности, Кими ответил: «Да-да-да-да, я и так постоянно делаю это. Вам ни к чему напоминать мне». Ну, и цитата, которую с тех пор печатают на футболках и всевозможных сувенирах: «Просто оставьте меня в покое. Я знаю, что делаю».

2. Первые тесты

На первых тестах, проходивших 12-14 сентября 2000 года, двадцатилетний Райкконен за рулем Sauber произвел неизгладимое впечатление на Михаэль Шумахер. Молодой пилот без опыта езды на болидах Королевских гонок стабильно проезжал круг за кругом, равномерно замедляясь и ускоряясь при изменении условий.

Именно после этих тестов Sauber сделал своим пилотом неизвестного дебютанта.

1. Дождь на Сузуке

Из-за плохой погоды на автодроме Сузуки Райкконен квалифицировался только 17-ым. Однако после первого круга он стал 12, а далее уверенно продвигался вперед. В итоге всё свелось к погоне за Renault Физикеллы на последнем отрезке. В результате Кими одержал красивую и впечатляющую победу.
рейтинг статьи
  • 0.0
Источник: подготовлено по материалам http://autosport.com.ru
предыдущая новость
comments powered by Disqus
Другие новости
Все новости
Мы в социальных сетях