+7 (495) 765-45-74

GranFondo 2017. Твой большой велозаезд.


24 Марта 2015

Что мы узнали о Скотте Спиде по итогам Miami ePrix?

В Майами Формула Е открыла для себя двух людей (хотя новичков было больше): Скотта Спида и Лоика Дюваля.

И если про чемпиона WEC мы ещё поговорим, то сегодняшняя статья посвящена единственному на планете гонщику, который может про себя сказать – «Скорость – это моё имя».

Скотт Спид завершил свою первую гонку практически идеально – на втором месте. До последних метров у него был шанс побороться и за победу (собственно, борьба трёх лидеров шла последние 5-6 кругов), но в самом конце над трассой повесили жёлтые флаги: обгоны были запрещены. Особенно интересно это сражение и успех американца были интересны для местной публики, заполонившей все доступные для просмотра места.

Новобранец команды Andretti преследовал победителя гонки Николя Проста вплоть до клетчатого флага, да и финишировал лишь в полусекунде от француза. И хотя Скотт Спид – не совсем новичок в чемпионате (он принимал участие в летних тестах Формулы Е в Донингтоне), но сесть за руль малознакомой машины впервые, на кочковатых улицах вместо стационарной трассы, и бороться за победу – это почти что подвиг.

Скотт Спид: «С тех пор, как я последний раз садился за руль этого же электромобиля, машину серьёзно улучшили. Мне очень понравилась городская гонка: езда вплотную к ограждениям без возможности ошибки серьёзно увеличивает ощущение скорости. Да и гонки всегда интереснее тестов, это точно. Хотя здесь мы перегружены стратегиями, будто шахматисты, сражение колесо-в-колесо – замечательная штука».

До выступления в Майами, Скотт Спид не выступал в гонках одноместных «формул» уже несколько лет. Если считать по-хорошему, то с того самого момента, когда его выгнали из Toro Rosso за скандал и едва ли не драку с начальством (а это почти 10 лет назад). С тех пор Спид пытался оправдать своё громкое имя в Наскарах и ралли-кроссах, но явно мечтал о возвращении в гонки на автомобилях с открытыми колесами.

Кстати, бытует мнение, что он до сих пор на ножах с Red Bull и Toro Rosso. Но это не так – во-первых, в своё время команда, разобравшись в ситуации, публично попросила прощения у своего бывшего гонщика, а во-вторых, в НАСКАР Скотт Спид выступал в тамошнем коллективе Red Bull ещё в 2008 году (и позже тоже) – спустя полгода-год после скандального сезона в Ф1. Так что та проблема осталась далеко в прошлом. Также за прошедшие годы Скотт был плотно связан с командами Dragon и Andretti  – собственно, в Формулу Е его звали выступать и те, и эти.

Скотт Спид, пилот команды Andretti: «Весьма ностальгические ощущения. Как здорово снова направлять машину на стартовую решётку, забираться в неё и вылезать из кокпита. Вытираться потом полотенцем, умываться водой после заезда. Это “формулы”, я всегда скучал по ним. Ещё, конечно, нравятся огромные толпы зрителей – да и сам сэр Ричард Брэнсон прогуливается по паддоку. Да, Формула Е – истинный чемпионат автомобилей с открытыми колесами. У меня давным давно не было такого приятного чувства. Мне нравится, как развивается Формула Е. Они взяли на вооружение отличную идею, да и распространяют её замечательно – через соцсети, интернет… Важнейший аспект общения с болельщиками. Многим чемпионатам этого не хватает. Тот факт, что в Формуле Е уделяют столь много внимания – классный подход».

У Скотта не было опыта управления гоночным электромобилем в городских условиях. Более того, в Майами не было полуофициальной обкатки за день до гонки. И ещё более – единственную сессию свободных  заездов уменьшили до 30 минут. Неудивительно, что в квалификации Спид не смог проехать толком ни одного “чистого” круга. Стартовал он с 10 места, на 8 позиций позади победителя Проста.

Скотта Спида пригласили на замену Марко Андретти за несколько дней до Miami ePrix. Гонщик не знал, на что может рассчитывать, но дебютную гонку провёл великолепно. Теперь он надеется, что сможет развить успех на предстоящем этапе в Лонг-Бич – это ещё одна американская гонка в этом сезоне. Формуле Е однозначно нужны такие пилоты, да и для самого Спида это серьёзный шанс вновь вернуться в автоспорт высочайшего уровня.

рейтинг статьи
  • 0.0
Источник: подготовлено по материалам fiaformulae.com
comments powered by Disqus
Другие новости
Все новости
Мы в социальных сетях