+7 (495) 765-45-74

GranFondo 2017. Твой большой велозаезд.


21 Октября 2015

Вперед в будущее - стартует второй сезон Формулы Е

В эту субботу, 24 октября, на трассе в Олимпийском парке Пекина пройдет этап Формулы Е, открывающий второй сезон автомобильных гонок на полностью электрических болидах. Межсезонье Чемпионата FIA Формула Е выдалось богатым на события и привнесло в первенство немало нововведений.

Восемь производителей силовых установок

Главным изменением второго сезона является то, что чемпионат перестает быть моно-серией: теперь команды используют решения восьми различных производителей силовых установок. Это нововведение, призванное увеличить конкуренцию среди команд, окажет непосредственное влияние на ход борьбы за чемпионский титул. Звук силовых установок также изменится - у каждого производителя будет разное звучание электромотора.

Увеличится и мощность двигателей: максимальная мощность в 200 кВт также будет доступна во время свободных практик и квалификации. Количество энергии, передаваемое на силовую установку, по-прежнему останется на уровне 28 кВт/ч. В гоночном режиме пилотам будет доступно 170 кВТ.

Подробнее о всех производителях, поставляющих силовые установки командам Формулы Е во втором сезоне, можно узнать на нашем сайте.

Изменения в спортивном регламенте

Как и в дебютном сезоне, гонщиков будут разбивать на четыре группы, но время квалификации для каждой из групп будет сокращено с десяти до шести минут.

Таким образом, у каждого пилота будет возможность показать лишь один зачетный круг на мощности 200 кВт. Пять пилотов с лучшими результатами по итогам групповых заездов получат возможность соревноваться в супер-поуле. Такой формат позволит определить первые пять мест на стартовом поле гонки.

Остальные пилоты будут располагаться на стартовой решетке согласно результатам, показанным ими в групповых квалификационных заездах. За выигрыш поул-позиции в общем зачете будет начисляться три очка.

Введение супер-поула положительно повлияет на зрелищность самой процедуры квалификации, а гонщикам даст дополнительную возможность показать быстрое время на круге.

Новый FanBoost

Инновационная система, позволяющая голосовать за любимых гонщиков, которые в гонке получают дополнительный заряд энергии, продемонстировала всему миру новый и неповторимый подход Формулы Е к взаимоотношениям с болельщиками.

В прошлом году перед каждым этапом три гонщика, набравшие наибольшее количество голосов, получали дополнительное пятисекундное увеличение мощности двигателя со 150 кВт до 180 кВт.

В новом сезоне зрители смогут голосовать - с помощью Facebook, Twitter и Instagram - в течение первых шести минут каждой гонки. Чтобы проголосовать, болельщики должны на своих страницах в социальных сетях разместить сообщение с #FanBoost, после чего написать хэштегом #ИмяПилота.  Увеличение мощности будет доступно лишь после обязательного пит-стопа для смены автомобиля.

Ещё одним изменением станет новый предел мощности при использовании FanBoost  -  200 кВт вместо 180, а максимальная продолжительность по времени будет снижена. Как и в первом сезоне, использовать режим FanBoost можно будет только один раз по ходу заезда.

Новые гонщики

Впервые за рулем болида Формулы Е попробуют свои силы три гонщика: чемпион серии Blancpain Endurance Series Робин Фряйнс (команда Andretti), бывший гонщик Мировой серии Renault и GP2 Натаниэль Бертон (Team Aguri), а также чемпион мира Формулы 1 1997 года Жак Вильнев (Venturi).

Симона де Сильвестро, наиболее успешная пилотесса современности, продолжит свое сотрудничество с командой Andretti, за которую она провела финал прошлого сезона Формулы Е в Лондоне.

Не обошлось и без перестановок в составах команд: бывший гонщик Формулы 1 Жан-Эрик Вернь, проведя первый сезон в Andretti, перешел в DS Virgin Racing, где его напарником станет Сэм Бёрд. Ник Хайдфельд вместе с Бруно Сенной составит пару пилотов команды Mahindra Racing. Сальвадор Дюран перешел в команду Trulli, где заменил основателя коллектива Ярно Трулли.

Первый сезон Формулы Е также запомнился большим количеством перестановок в командах, однако теперь этот процесс строго регламентирован - теперь коллективы в праве менять не более двух гонщиков на машину за сезон.

Календарь второго сезона Формулы Е

Как и в первом сезоне Чемпионата FIA Формула Е в этом году первенство будет насчитывать 11 этапов в 10 городах мира, однако два из них будут новыми: 23 апреля электросерия посетит Париж, а на 12 марта назначен этап, точный город проведения которого будет анонсирован позже.

Российский этап Формулы Е пройдет 4 июня на городской трассе, проложенной в самом центре Москвы у стен Кремля. Промоутер гонки, до которой остается чуть больше 200 дней, Светлана Коршунова: “Мы несомненно рады, что снова начинается один из самых захватывающих автоспортивных чемпионатов, и мы горды тем, что Москва является частью Формулы Е. Эти гонки доказывают всему миру перспективность использования электромобилей и эффективность чистой энергии. Мы надеемся, что второй в истории этап Формулы Е в Москве позволит привлечь к миру автоспорта и высоких технологий новых болельщиков”.

Состав участников

ABT Schaeffler Audi Sport (ABT Schaeffler FE01)
Лукас ди Грасси, Даниэль Абт
Andretti Formula E Team (Andretti ATEC-01)
Симона де Сильвестро, Робин Фряйнс
Dragon Racing (Venturi VM200-FE-01)
Жером Д’Амброзио, Лоик Дюваль
DS Virgin Racing Formula E Team (Virgin DSV-01)
Сэм Бёрд, Жан-Эрик Вернь
Mahindra Racing Formula E Team (Mahindra M2ELECTRO)
Бруно Сенна, Ник Хайдфельд
NEXTEV TCR Formula E Team (NEXTEV TCR FormulaE 001)
Нельсон Пике-мл., Оливер Тёрви
Renault e.Dams (Renault Z.E.15)
Николя Прост, Себастьян Буэми
Team Aguri (SRT_01E)
Антони Феликс да Кошта, Натаниэль Бертон
Trulli Formula E Team (Motomatica JT-01)
Витантонио Лиуции, Сальвадор Дюран
Venturi Formula E Team (Venturi VM200-FE-01)
Стефан Сарразан, Жак Вильнев
рейтинг статьи
  • 0.0
comments powered by Disqus
Другие новости
Все новости
Мы в социальных сетях