+7 (495) 765-45-74

GranFondo 2017. Твой большой велозаезд.


30 Марта 2015

Статья: герои и ученики этапа в Майами

Гонка в Майами показала, что как зрелище и лаборатория для инженерных талантов Формула Е не находит равных, говорит Марк Пристли, технический аналитик канала ITV, снимающего материалы о Формуле Е.

«Формула Е проходит на фоне потрясающих декораций, и Майами тут не исключение. Посмотрите на традиционные гоночные трассы: часто они находятся непонятно где, так что фон колоритным не назовешь. А вот гонки в центре города – это подарок для телевидения, спонсоров и фанатов.

Сама концепция, как показывает практика, работает блестяще. Она действительно завоевывает признание. В субботу вечером мы провели гонку Формулы Е во Великобритании, а в воскресенье с самого утра – первую гонку Формулы 1 в этом сезоне. Эта Формула 1 оказалась не самым впечатляющим Гран-при. Как зрелище Формула Е дала фору Формуле 1.



В этот уикенд выступило множество новых пилотов, и все показали себя достойно. Гонка прошла на ура. Это все заслуга команд, которые постарались на славу. Взять хотя бы Скотта Спида, который пришел вторым в гонке. Хотя он раньше и не гонялся на этом автомобиле, он работает с очень опытной командой, которая подошла к обустройству паддока по-научному. Его успех не стал для меня большим сюрпризом: он просто следовал указаниям команды.
Хотя на студии ITV мы все британцы, в итоге мы болели за американца. Он местный герой. В кабине автомобиля Формулы Е прекрасная слышимость, так что думаю, он слышал, как толпы болели за него. Редко когда видишь пилота таким сияющим после гонки.

Мне было приятно видеть победу Проста. В нашей памяти еще свежи события в Пекине на заключительных кругах, когда он лидировал и был настигнут. На этот раз он сумел удержать позиции. Это здорово и для команды. Они пожинают плоды своих неустанных усилий.

Для Абта тоже было счастьем оказаться на подиуме. Сезон для него начался не слишком обнадеживающе, и его напарник по команде частенько обходил его. Но в Майами он опередил ди Грасси в квалификации и тоже попал на подиум. 
Мы видим, как среди команд и пилотов появляются фавориты, однако уикенд настолько непредсказуем, что порядок на стартовой решетке нередко перетасовывается. Это обещает хорошую гонку.
Этап в Майами подкинул несколько нетривиальных технических задач. Мы чаще сталкивались с проблемой перегрева и контроля энергии. На этих автомобилях температура трансмиссии напрямую связана со скоростью. Если вы три круга несетесь сломя голову, со временем вы начнете перегреваться. Если вы лидируете, у вас больше шансов остудить машину. Если вы в цепочке машин, у вас больше шансов регулировать расход энергии. Если вам не угрожает обгон, вы можете убавить ход на один круг.

Сэм Бёрд обмолвился, что даже не понял, как их так застигли врасплох – с лидерских позиций они слетели вниз к середине пелетона за время пит-стопа. Команда вроде бы действовала, как обычно, но на этой гонке они оказались в плачевном положении. Возможно, на самой трассе что-то повлияло на охлаждение.



Нам по-прежнему еще только предстоит разбираться, как контролировать энергию и температуру, но в следующем году дело пойдет быстрее, потому что команды смогут сами собирать силовые установки, а значит, гораздо лучше понимать,  как все устроено.  

Мы также стали свидетелями довольно невнятных пит-стопов. Не знаю в связи с чем, но несколько раз налицо были явные промедления. Командам придется учитывать этот момент на следующей гонке. Лишние секунды, потерянные во время пит-стопа, могут стоить нескольких позиций на трассе.

Сама трасса была особенно неровная. С точки зрения пилота это просто кошмар. Да и с точки зрения команд тоже ужас. Для скорости нужны жесткие настройки, чтобы автомобиль не раскачивался. На уличной трассе вы ищете компромисс между настройками амортизаторов и дорожного просвета. А в Майами ситуация обстояла иначе. Гонки одноместных болидов по такой поверхности – редкое зрелище.

Мы наблюдали случаи вращения, аварийного торможения, а Сенна блокировал оба колеса – все это наверняка в результате неровностей. Когда блокируешь передние колеса, ты вдруг превращаешься в пассажира. Это все равно что пытаться управлять лодкой. В этот уикенд времени для практики было совсем мало, и мы не успели попробовать смену настроек, чтобы оптимизировать процесс.
Не уверен, что коррекция подвески дала какие-то результаты. В течение дня у Сенна были две неудачи. Каждый пилот будет действовать на свое усмотрение, по-своему обращаться с поребриками и настраивать подвеску. Неудачи Сенна говорят о том, что только дождавшись Лонг-Бич мы поймем, решена проблема или нет.

Эффективность технологий Формулы Е уже сейчас впечатляет, но конечно суть этого спорта в их дальнейшем прогрессе. Ситуация кардинально изменится, когда на арену выйдут крупные производители. Тогдa это будет гонка другого масштаба. Да, расходы возрастут. Но они будут абсолютно оправданы для соответствующих предприятий; деньги пойдут в дело, а не на сами гонки. Это будут не мертвые, а с умом потраченные деньги.

Формула Е – это платформа для инженеров и технологий, не имеющая аналогов. Люди, которые задают тон в Формуле Е в смысле инженерии, будут высоко цениться. Эти знания пригодятся в Формуле 1, гонках на выносливость и в более широком контексте автомобильного дела. Если со временем серия покажет себя успешной, нынешние молодые инженеры и механики окажутся в авангарде гоночного и автомобильного развития. Они будут высоко востребованы, и их ждут столь же радужные перспективы, как и у самого этого спорта».

рейтинг статьи
  • 0.0
Источник: подготовлено по материалам current-e.com
comments powered by Disqus
Другие новости
Все новости
Мы в социальных сетях