+7 (495) 765-45-74

GranFondo 2017. Твой большой велозаезд.


24 Апреля 2015

Как это устроено: беспроводная зарядка автомобиля безопасности Формулы Е

Qualcomm Halo, беспроводное зарядное устройство для электромобилей, установлено на двух немного модифицированных гибридных спорткаров BMW i8 - официальных автомобилях безопасности Формулы Е.

Вице-президент Qualcomm Halo  Грэм Дэвидсон (Graeme Davison) рассказал Ars , что интерес компании к экспериментам с индукционными зарядками изначально касался персональных электронных устройств. «Мы решили обратить внимание на инновационные решения и выяснили, что система использования высокомощных индукционных зарядов была разработана научно-исследовательской группой Qualcomm в Швейцарии, но ей не нашлось практического применения», – объяснил он. Далее специалистам Halo необходимо было понять, возможно ли масштабировать технологию, изначально предназначенную для смартфонов, так, чтобы она оказалась актуальной для автомобилей. Получившийся прототип явно смотрелся более футуристично, чем гоночные машины 40 Spark-Renault SRT_01E, рядом с которыми он вышел на трассу.

Беспроводная зарядная система

Идея зарядной системы компании Qualcomm Halo довольно проста. Чтобы понять, как она работает, представьте себе преобразователь: это катушка провода вокруг одного куска феррита и другая катушка – вокруг второго. Обычно они соединены друг с другом. Переменный ток в первой катушке преобразуется в магнитное поле, которое вторая затем трансформирует в постоянный ток. Что сделали специалисты Qualcomm Halo? Они раскололи ферритовый элемент пополам и убрали, разделив катушки и оптимизировав систему так, чтобы передавать максимум энергии по воздуху.

Как показано на видео, с таким зарядным устройством разберется даже ребенок (конечно, если бы детям разрешали управлять гоночными BMW i8). Автомобиль просто заезжает на зарядную площадку и с помощью приложения для смартфонов занимает необходимое положение. Когда всё готово, энергия начинает поступать… вот, собственно, и всё. Процесс максимально прост для конечного пользователя. Система следит даже за тем, чтобы между машиной и поверхностью площадки не попадали посторонние предметы: в этом случае подача электричества прекращается автоматически.

Вы, наверное, думаете, что у такой удобной системы обязательно должны быть недостатки – например, она заряжает очень медленно. Но, как ни удивительно, индуцированный заряд поступает не менее оперативно, чем обычный. «С учетом таких моментов, как преобразование переменного тока в постоянный, сбои в работе соединительных элементов и так далее, КПД обычных зарядных устройств составляет порядка 95 %, – говорит Дэвидсон. – А в случае с беспроводной системой этот показатель примерно 90 %». Скорость передачи зависит и от того, сколько энергии в принципе способен принять автомобиль, но система работает с источниками питания как 3,3 кВт (13 ампер, 220 вольт), так и 6,6 кВт (20 ампер, 220 вольт).

Чтобы заряжать BMW i8 от системы Halo, пришлось их немного модифицировать, однако изменения были даже менее значительными, чем те, которые позволили им стать автомобилями безопасности. Начнем с того, что оформление салона было почти полностью убрано: приборная доска осталась, но коврики, задние сиденья и кожаная отделка исчезли.

Единственный намек на то, что автомобиль оборудован беспроводной зарядной системой Qualcomm Halo – смартфон на панели управления между передними сиденьями. Но это пока вы не открыли заднюю дверь – под ней скрывается металлическая коробка размером с кабельный ящик, прикрепленный к перегородке, – к ней подведены несколько оранжевых проводов (оранжевый говорит о том, что в данный момент  автомобилю поступает ток высокого напряжения). Вторая часть зарядного устройства расположена под автомобилем.

По словам Бруно Коррейя (Bruno Correia), гонщика, который выходит на трассу за рулем автомобиля безопасности Формулы Е, никакой особенной разницы при управлении он не чувствует. Бруно наглядно это продемонстрировал, когда нам выпало прокатиться с ним по трассе в Майами. Серийный BMW i8 весит 1 490 кг; мы не можем точно сказать, сколько весит автомобиль безопасности, но едва ли он заметно тяжелее, даже с учетом стального каркаса, системы Qualcomm Halo, мигалки и аппаратуры связи (внутреннее оформление салона удивительно много весит). Электрокар мощностью 357 л. с. оказался весьма скоростным, быстро разгонялся на прямых участках, особенно когда трехцилиндровый двигатель заработал в полную силу  после пары поворотов (мотор очень порадовал и звуковым сопровождением – по крайней мере, внутри салона).

Почему автоспорт?

Союз Qualcomm и Формулы Е не исчерпывается поставкой зарядных устройств. Компания выступала в качестве технического партнера новой гоночной серии с момента её появления, используя свой богатый опыт в области беспроводных технологий, чтобы помочь оборудовать электрокары телеметрическими системами и источниками видеосигнала. Это сотрудничество заставило компанию освоить совершенно новое для себя направление развития и принципиально иной график работ (ситуацию можно сравнить с тем, как сегодня индустрия высоких технологий влияет на автомобильную промышленность, которая в угоду потребителю вынуждена сокращать жизненный цикл продукта с 5–8 лет до 12–18 месяцев).

рейтинг статьи
  • 0.0
Источник: подготовлено по материалам arstechnica.com
comments powered by Disqus
Другие новости
Все новости
Мы в социальных сетях