+7 (495) 765-45-74

GranFondo 2017. Твой большой велозаезд.


10 Апреля 2015

За кадром: как устроена работа фотографа Формулы Е

Мы публикуем рассказ известного фотографа Шива Гохила о том, как проходит его гоночный уикенд Формулы Е.

Уже на протяжении 25 лет Шива радует автоспортивных болельщиков со всего мира своими удивительными снимками, сделанными на этапах таких гоночных серий, как Формула 1, Blancpain GT, WEC, и конечно же, Формула Е. 

Гонка в Майами совпала с первой годовщиной работы Шива в качестве постоянного фотографа текущей серии Е. В прошедшем году именно к нему обращались за художественными фотографиями для Формулы Е, и его архив уже насчитывает порядка 17 000 изображений. Шив расскажет о своем подходе к каждому гоночному уикенду и почему его называют объективом, направленным на гонщика.

«На каждом этапе у меня заранее продумана программа. Четверг я посвящаю боксам: снимаю механиков за работой, сборку автомобилей, деталей и инструментов. В пятницу я занимаюсь гонщиками. Я совершаю обход трассы, хожу на пресс-конференции для гонщиков, делаю портреты, пробные снимки. Суббота – день гонки, поэтому для меня главное то, что происходит на трассе и церемонии подиума. Без графика никуда, ведь мы делаем фото для пяти гоночных команд, для публикаций, спонсоров и гонщиков. Обычно за один гоночный уикенд у меня набирается где-то 2 500 снимков, которые идут в ход.



Моя подготовка начинается еще до того, как я выхожу из дома. Я просматриваю схему трассы на Google Maps, чтобы у меня возникло представление о городе. Еще я проверяю сайт с информацией о том, где поднимается и садится солнце, ведь половина сражения за любой снимок – это погоня за светом.

Когда я прихожу на трассу в четверг, то проверяю, где установлены барьеры. Трассы Формулы Е имеют свои трудности в связи с тем, что они совсем новые и проходят по центру городов. На специально проложенном маршруте есть зоны вылета и не так много ограждений. Обычно можно ходить пешком по периметру трассы изнутри и снаружи. А вот с трассами Формулы Е непонятно, будет ли доступ блокирован или нет, пока не окажешься на месте. Важно быть в курсе этого, прежде чем на трассу прибудут автомобили.

Я стараюсь найти точки на эстакаде, с которых можно снимать над ограждениями, но при этом легкодоступные. Попробуй найди такие места! Я также ищу участки без ограждений. Классический случай в Майами – это была внутренняя зона первых нескольких поворотов, под эстакадой. Эти точки играют ключевую роль, чтобы снять автомобиль в движении без помех.

Когда снимаешь портреты гонщиков и действие на пит-лейн, нужно считывать ситуацию и знать заранее, что произойдет. Во многом это вопрос интуиции, которую я развил за годы работы свадебным фотографом. Во время беседы людей ты наблюдаешь за языком тела и определяешь, куда гонщик направится, в какую сторону посмотрит. Ты учитываешь положение солнца и теней.



На пит-лейн я стараюсь снимать пилотов вне гаражей, потому что в помещении свет слишком тусклый. Обычно я выискиваю небольшие группы, где шутят, разговаривают, смеются. Когда я делаю обход трассы, то отмечаю для себя непростые участки – наверняка команды там задержатся, чтобы изучить их получше. Это идеальные пункты для того, чтобы сделать снимки пилота, инженеров и лидеров команд.

У меня всегда при себе два корпуса фотоаппарата Canon 5D MKIII. На пит-лейн и в гаражах я использую широкоугольный объектив Canon 16-35mm 2.8 MKII для архитектурных и контекстуальных снимков. В 90% случаев, когда я снимаю пилотов, то пользуюсь портретным объективом Canon 70-200mm 2.8MKII. Работая с этой объективом, можно находиться на некотором расстоянии от объекта съемки и таким образом не вмешиваться в личное пространство людей.
Для съемки действия на трассе я пользуюсь объективом Canon 300mm 2.8 MKII. Этот дорогостоящий элемент моего комплекта – самый быстро фокусирующийся объектив в мире, так что снимки вне фокуса получаются крайне редко. Профессиональные фотографы часто используют объективы с большим диапазоном фокусных расстояний, когда снимают гонку на трассе, но в Формуле Е это ни к чему, поскольку действие разворачивается прямо перед тобой.
Четвертый объектив, которым я пользуюсь, – это  художественный объектив. Я забавляюсь им в свое удовольствие и прозвал его «Сэмом» после того, как снимал Сэма Берда, празднующего свою победу в Путраджайе. Этот объектив нужен мне для технических снимков деталей, в гаражах, или, например, если я хочу снять глаза пилота в шлеме. Этот объектив имеет малую глубину резкости, то есть размывает фон, чтобы добавить больше фокуса переднему плану изображения. Снимать "Сэмом" – задача не из легких, но оно того стоит.

Съемка с малой глубиной резкости более сложная, но она подчеркивает историю объекта. Она также подходит к моему стилю: я люблю смещать фокус относительно центра, что позволяет включить фон, не приравнивая его по значимости к объекту.

Хотя мне по душе съемки в документальной стилистике, бывает, я делаю постановочные фото пилотов. Нужно иметь смелость подойти к пилотам и попросить их уделить минуту своего времени, но это оправдывает себя, если получается классный снимок. Мы работаем для пяти команд, и пилоты гораздо свободнее чувствуют себя со мной, чем в начале серии, и с большей охотой соглашаются позировать. Выстраивание отношений не менее важно, чем сами съемки.
Я бы посоветовал фотографам, которые только пришли в сферу спорта, рассчитывать свои силы. В начале серии я выкладывался на все сто. Гоночный день очень насыщенный, и если не жалеть себя, к обеду можно выдохнуться. Следите за питанием и потреблением жидкости, а еще регулярно проводите тесты. Есть такой еще момент: я стараюсь не просматривать работы других фотографов во время гоночных уикендов, поскольку это может повлиять на мой стиль, пусть бессознательно. Вот после уикенда я уже смотрю другие снимки и поражаюсь различиям в ракурсах и подходах.



Поскольку время часто весьма ограничено, я пытаюсь делать качественные снимки с первого раза. Я не особо много занимаюсь редактурой после гонки. Где-то немного повышаю интенсивность света и контрастность, меняю пару снимков на черно-белые. Вот и все.

С точки зрения фотографа в Майами лучшим местом для съемки стала эстакада. Свет был невероятный; солнечные лучи сочились через пролеты, высвечивая части автомобилей, а фон при этом оставался затемненным.
Здорово, когда команда, для которой мы снимаем, выигрывает гонку. Майами в этом смысле стал для меня уникальным опытом, потому что я в хороших отношениях с Нико, и мне удалось сделать его фото с женой Дельфиной после гонки. Это все равно что стать частью семьи. И как для большого фаната Ф1 для меня бесценно, что мою работу увидит Алан Прост.

Старт в серии Формулы Е прошел для меня прекрасно. Я делаю то, о чем мечтал».

Напомним, что первый в истории российский этап Формулы Е состоится уже совсем скоро - гонка у стен кремля состоится 6 июня 2015 года.

рейтинг статьи
  • 0.0
Источник: подготовлено по материалам current-e.com
comments powered by Disqus
Другие новости
Все новости
Мы в социальных сетях